Главная » 2012 » Февраль » 9 » Разбор семейных отношений в Дневниках Вампира
00:45
Разбор семейных отношений в Дневниках Вампира


При всех разговорах о гибридах, вампирах, двойниках и колдовстве, Дневники Вампира сериал не о сверхъестественных существах, населяющих ужасно невезучий городок Мистик-Фолс штат Вирджиния. На самом деле, это хорошо написанная аллегорическая история о влиянии и важности семьи, о том как не наши прошлые ошибки, а поступки и решения в настоящем, определяют нас и делают теми, кто мы есть. Это шоу такое же сверхъестественное, как «Звездный Крейсер Галактика» был научно-фантастическим.

Кевин Уильямсон и Джули Плек создали интригующий мир, со столь сложной историей, что я иногда забываю, что это шоу выходит на CW. Потому что, хоть это и дитя The WB (Warner Bros), подаривших нам проект Уильямсона «Бухта Доусона», а так же популярный сериал «Девочки Гилмор»,  CW действительно никогда не пользовался авторитетом в телесети. Ведь в конце концов, это канал, который ввел серьезные структурные изменения в сюжет, а потом и вовсе отменил, без надлежащей последней серии, оригинальную «Веронику Марс», но в тоже время позволил ерундистики в виде «Сплетницы» разрастись до 100 эпизодов.

Поэтому, когда CW объявил в 2009 году, что Кевин Уильямсон взялся за проект «Дневники Вампира», моей первой мыслью было: «Ничего себе, какое глупое название для сериала, не собираюсь тратить на него время, это наверняка будет очередной Сумеречной ерундистикой». И как женщина, молодость которой пришлась на середину 90-х, я была воспитана на «Баффи – Истребительнице Вампиров», и дала клятву крови Богу и Мастеру, Джосу Уэдену. Я уже изменила Джосу ранее летом, когда посмотрела премьеру «Настоящей Крови» на HBO, и я не могла позволить себе, еще больше испортить карму. (Будучи поклонницей романов Шарлин Харрис «Сьюки Стэкхаус», я не могла решить, как отношусь к творению Алана Болла, но в конце концов, решила, что оно мне по душе. Хотя, подозреваю, что в этом заслуга Александра Скарсгарда).

Но как обычно, моя любовь ко всему сверхъестественному/фэнтези взяла вверх. Мне стало интересно, узнать о шоу, и я приобрела первую книгу серии Л. Д. Смит, по мотивам которой снимался сериал. И я возненавидела ее. Мне не понравилась книжная Елена (по некоторым причинам, я не могла пройти мимо того факта, что в книге Елена блондинка, а Нина Добрев, которую я уже знала по «Деграсси» брюнетка), история казалась тусклой, персонажи скучными, и я не стала поклонницей формата дневника. Я была готова списать шоу со счетов еще до премьеры. Но из-за некоторой Пейси-причины, я почувствовала себя виноватой, за то, что не даю своему дорогому старому другу Кевину ни одного шанса. Поэтому, я решила хотя бы попробовать посмотреть сериал. Но. Я. Не ожидала. Что. Мне. Так. Понравится.

Перемотаем время на три года вперед, и вот я пишу пост о том, как удивительно это шоу, как замечательна его история, как оно держит меня в напряжении неделю за неделей. Я никогда в жизни не была так счастлива, ошибиться в своем первоначальном мнении о сериале. У меня есть Кевин, Джули и невероятная команда сценаристов ДВ, чтобы выразить мою благодарность. Они создали потрясающий сериал, из более чем не привлекательного исходника. Они взяли всех этих персонажей, которые чувствовались мертвыми на страницах, и превратили их в сложных мужчин и женщин с богатой предысторией, которые продолжают развиваться по мере продвижения сезона. Но что более важно, они создали ситуации и отношения, которые кажутся подлинными, в которые зритель верит.

Итак, я знаю, что большинство людей смотрят сериал из-за любовного треугольника Стефан-Елена-Деймон (Тим Делена!), или из-за того, что каждый мужчина в шоу просто божественен. Я и сама виновна по обоим пунктам, но как я говорила ранее, это не то шоу, где только и делают, что снимают сексуальных полуголых мужчин. Это шоу не о том, как быстрее забраться в трусы к Елене Гилберт, и оно, я чертовски уверена, не о фактическом вампиризме или ликантропии, оба понятия являются лишь метафорой для наших основных инстинктов. Здесь речь идет о семье, о человеческой природе, о выборе и шансе изменится в лучшую сторону.



Довод первый: Братья Сальваторе
Наиболее очевидным примером этого являются братские отношения Деймона и Стефана Сальваторе. Бесчисленные подвиги или глупости, в зависимости, как Вы на это смотрите, были совершены братьями Сальваторе в течении двух с половиной сезонов. Они рисковали своей жизнью (после смерти) снова и снова ради друг друга, ради Елены, ради мужчин и женщин Мистик-Фолс. А если учесть то факт, что Деймон и Стефан даже не общались в начале шоу, я бы сказала, что это довольно значительно. (Эй, никто никогда не обвинял это шоу в излишней медлительности).
Можно сказать, что в начале серии, Елена Гилберт в сюжете не более чем средство, используемое для примирения братьев Сальваторе и изменения их к лучшему. Я знаю, это звучит смешно. Я слышу Ваши крики: «Она главная героиня сериала, Кэйтлин!». Да-да, я знаю. Это не забавно, смотреть на это таким образом, но потерпите меня секундочку, ребята. Я клянусь, у меня есть аргументы.

До начала шоу, братья Сальваторе не разговаривали друг с другом. На самом деле, они не виделись довольно долго. Ни один из них не знает, чем занимается другой, их пути давно разошлись в разные стороны и на недружественной ноте (стоит отметить, что Демон пообещал своему брату вечность наполненную страданиями, после того, как Стефан заставил его выпить кровь и завершить обращения в вампира в далеком 1864-ом году, и он чувствует обиду и злость с тех пор). Все потому что они расходятся в нескольких простых вопросах, главным образом, касающихся их представлениях о том, что является моральным и этичным. Стефан чувствует угрызение совести за то зло, которое он совершил будучи вампиром, в то время как Деймон заявляет, что в нем не осталось ни капли человечности, и что он поставил свой выключатель эмоций в положение «выключено».

Так что, Деймону нет дела до задумчивого, доброго героя, а Стефан не одобряет полное пренебрежение Деймона к человеческой жизни. В то время как, Стефан находит время для спасения людей из автокатастроф, глушит жажду крови ни в чем не повинными кроликами, и добавляет несколько серьезных морщин на свое совершенное лицо, Деймон путешествует по миру, оставляя за собой кровавый след и разрушения, и не чувствует раскаяния за свои действия (но он очень хорош, когда делает это, этот парень никогда не встречал участка на теле, который бы ему не понравился).

В премьерной серии, Стефан приходит в среднюю школу под видом ученика, и влюбляется в красивую, милую и травмированную Елену Гилберт, которая является точной копией его первой любви, вампирши Кэтрин Пирс (это конечно было раскрыто нам не сразу). Деймон, который появляется в конце серии с ухмылкой и знаменитым «Здравствуй, брат», обращает Вики Донован  в вампира, пользуется Кэролайн, играя ее сознанием и волей, и делает все возможное, чтобы доказать своему брату, что в нем не осталось ничего людского. Он проводит большую часть первого сезона, в попытках открыть гробницу, в которой, как он полагает находится Кэтрин (агась, она была и его первой любовью тоже). Но в течении первого сезона, мы видим, что Деймон начинает развиваться, как персонаж и личность. Он перестает воздействовать на Кэролайн, прекращает активно пытаться разрушить планы брата, и даже спасает ему жизнь пару раз, а главное, он медленно, но верно, начинает влюбляться в Елену, по-настоящему, честным путем (это конечно начало любовного треугольника, присутствие которого необходимо по теореме Пейси Виттера). Он рискует своей жизнью ради нее снова и снова, это то, что прежний Деймон никогда бы не сделал. В финале первого сезона, Деймон считает, что они с Еленой разделили страстный поцелуй на крыльце ее дома, но как выясняется позже, это была Кэтрин.

В начале второго сезона, Деймон все еще думает, что он поцеловал Елену, и ставит ее перед этим фактом, становится очевидно, что он окончательно влюбился в нашу героиню/средство в сюжете (и не потому что она похожа на Кэтрин, которая, как наконец понял Деймон, была никем иным, как ужасным, манипулирующим тролем). Елена заставляет его хотеть быть лучше, быть человечнее. Он признается ей в любви в серии «Роуз», лишь для того, чтобы потом стереть эти воспоминания, большинство поклонников Стелены, нашли этот поступок просто неприемлемым. Они всколыхнули интернет, порицая Деймона за этот поступок, надругательства над сознанием Елены.  Но не это было главным в этой сцене. Этот момент был направлен на то, чтобы показать нам, что любовь Деймона к Елене изменила его, что он действительно заботится о своем брате и его счастье. Когда он сказал: «Я не заслуживаю тебя, но мой брат заслуживает», он ввел всех женщин мира в обморочное состояние, ведь на самом деле он говорит, что его брат был гораздо лучше на протяжении полутора века, и что он заслуживает блаженства, которым является любовь Елены, больше чем он сам.

Все еще не считаете, что Елена в сюжете используется скорее как средство? Ну тогда я скажу, что она не просто средство, она безусловно катализатор изменений, когда дело доходит до братьев Сальваторе и их отношений. Без Елены, эти двое, возможно, никогда бы не воссоединились. Без ее присутствия в их жизнях, Деймон, скорей всего, до сих пор бы внушал девчонкам, развратничал и пил кровь, убивая каждого, кто посмотрит на него не правильно. А Стефан по-прежнему сидел бы задумчивый в своей комнате, делая записи в своем дневнике и жалуясь на безответственность старшего брата.

Большинство людей, склонно сосредотачивать внимание на развитие Деймона, так как он персонаж, наиболее заметно изменившийся с момента выхода пилота (он не убивает ради убийства, для начала), но будет неправильным проигнорировать развитие Стефана под влиянием Елены. Я правда сомневаюсь, что предсериальный Стефан отказался бы от своей жизни, идя в служение к Клаусу, или от своего многолетнего воздержания от употребления человеческой кровью, чтобы спасти Деймона от укуса оборотня, вот это и есть серьезные изменения отношений, ребята. И я не думаю, что мы могли бы рассчитывать на извинения Стефана перед Деймоном, за то, что обратил его. Это был огромный шаг в восстановлении их отношений, когда он признался Деймону, что обратил его, потому что ему было необходимо, чтобы его брат был с ним. И давайте не будем забывать привычку Стефана вечно спасать брата, он сделал это бесчисленное количество раз с начала сериала, совсем недавно, он помешал Деймону убить Клауса, дабы защитить его он кучи гибридов.

Если рассматривать под этим углом, легко воспринимать Елену в качестве средства в сюжете или катализатора изменений. Она человек, который вновь примирил братьев Сальваторе, объяснил им, что семья важна, даже если они постоянно совершают безрассудные вещи, а в их случае подвергают Вас и Ваших друзей опасности. Елена причина, по которой Деймон снова хочет быть человечным, хочет быть лучше, быть достойным ее любви, она заставляет Стефана понимать, что он в некотором роде ответственен за действия Деймона, так как обратил его в 1864-ом. Стефан и Деймона любят Елену (а она их), но в конце концов, их братские узы и любовь к друг другу, делает их теми, кто они есть. Это то, что сохраняет их жизнь снова и снова, поскольку они оба спасают друг друга от начала шоу.



Довод второй: Феномен Баффи

Баффи учит нас, что семья состоит из двух разных групп: Те с кем Вы связаны от рождения, т.е. Ваши кровные родственники, и те, с кем Вы решили себя связать, т.е. друзья, любовники, немного раздражающая сестра, которая на самом деле шар энергии и по совместительству ключ к вратам ада.

Так же, как Баффи, Елене Гилберт в жизни не хватает кровных родственников. Ее приемные родители (которые, как она думала, даже после их смерти, были ее настоящими родителями) погибли в автокатастрофе до пилотной серии. Ее биологическая мать Изобель,  которая оказалась пропавшей без вести женой Аларика, была обращена Деймоном в вампира, по ее же просьбе, в конце концов сгорела на солнце. Ее биологический отец, которого она знала всю жизнь, как дядю (и который на самом деле родной брат ее приемного отца), принес себя в жертву, ради ее спасения, в конце второго сезона. А потом ее законный опекун Тетя Дженна, была обращена в вампира и убита Клаусом. (Вау! Похоже на долбаную мыльную оперу в Мистик-Фолс).

Снова, как и в Баффи, единственными людьми, в жизни Елены, на которых она всегда может рассчитывать, являются не кровные родственники. Брат Елены, Джереми, на самом деле ее кузен, но он хотя бы человек и никогда не был, отворяющим врата ада, ключом (хотя  недолгое время у него был пунктик «я вижу призраков» забавно). Похоже, до трагедии с родителями, Елена и Джереми были очень близки. После аварии, унесшей жизни их родителей эта связь была ослаблена падением Джереми до наркотиков, и принятием других плохих решений (волосы, одежда, музыка), но с тех пор она выросла еще сильнее, Елена видит в Джереми последнее живое свидетельство ее прежней жизни. Она чувствует большую потребность защитить его, и несмотря на его протесты, просит Деймона внушить ему, уехать из Мистик-Фолс, поэтому у него есть шанс прожить нормальную жизнь без вампиров.

Из-за отсутствия у Елены кровных родственников, ей приходится полагаться на друзей, возлюбленных, и «как-бы» папашу  (Аларик Зальцман – эквивалент Руперта Джайлса, менее британская и более молодая версия), в случае необходимости. Она обязана своей жизнью, как Деймону так и Стефану Сальваторе, версии Спайка и Ангела соответственно (на самом деле сходство настолько велико, что я отчасти удивлена, что  WB не судится за нарушение авторских прав), а так же лучшим подругам Бонни Беннет и Кэролайн Форбс. Бонни ведьма, а Кэролайн была обращена в вампира (честно говоря, лучшее, что случилось в шоу), версии Уиллоу и Корделии, ее лучшие друзья, на которых можно опереться.

Я знаю, о чем Вы сейчас подумали: «Корделия, да?». Честно говоря, если Вы посмотрите на нее с точки зрения отношений Баффи и Корделия, то это не правильный выбор, есть Ксандер. Но Кэролайн не Ксандер этого шоу, это место зарезервировано для кое-кого другого (см. ниже). Подумайте об этом: В пилоте Кэролайн предстает перед нами этакой королевой и популярной стервой, которая питает тайную зависть к нашей героине, так же как в своем время Корделия. Со временем Корделия превратилась в сильную версию себя (я говорю о Корди из «Ангела», люди), ее сила выросла, появилась решимость, воля к жизни, желание защищать себя и мир. Похожий путь и у персонажа Кэролайн.

«Дневники Вампира» расширяются горсткой других персонажей, таких как Тайлер Локвуд – оборотень, аля Оз из Баффи, и Мэтт Донован, бывший парень Елены и в настоящее время самый надежный друг-человек в Мистик-Фолс. Мэтт это версия Ксандера Харриса, только с меньшим экранным временем, и к сожалению без его юмора. Он часто на отшибе из-за того, что не владеет сверхъестественными способностями, но то, чего ему не хватает на этом поприще, он компенсирует своей лояльностью. Он сильнее, чем кажется на первый взгляд, доказательство тому, его поступок, когда он утонул, ради возможности увидеть Вики и получить ответы на вопросы.

И последнее, но не менее важное – Кэтрин эквивалент Фэйт. Она зеркало нашей героини, кто-то, кто также имеет власть, но использует ее не ради геройства, а ради жадности и самосохранения. Она очень независима, сильна физически, и мысленно (Фэйт была всегда немного слабенькой эмоционально и мысленно, это - то, чем эти два персонажа отличаются, и сравнение становится немного слабже), и ее предпочтения часто меняются в зависимости от ее собственных нужд и вероятности победы в сражения, но тем не менее она участвует в борьбе.

Так же как Баффи, Елена вероятно давно бы умерла, если бы не помощь ее близких. Каждый пришел ей на помощь в какой-то момент сериала. Было ли это спасением из лап Клауса, или просто подставленным плечом в трудную минуту, они все были там ради нее, а она, в свою очередь, была там ради них.

За два с половиной сезона, Елена поняла, что семья не всегда определяется кровью; семья определяется выбором и любовью. Ваша семья это люди, которые любят Вас и кто поддерживает Вас, в независимости от ситуации. Ваша семья это мужчины и женщины, которые рискнут жизнью, чтобы спасти Вас, даже если Вы не всегда заслуживаете этого, и это – настоящая суть этого сериала. Мы не можем помочь избежать проблем, которые подбрасывает жизнь, но мы можем помочь бороться с ними. Мы выбираем людей, которые будут помогать нам по жизни, и мы учимся на своих ошибках. Мы должны признать, что мы не всегда правы, и что все мы иногда нуждаемся в помощи и совете. Мы постоянно развиваемся и изменяемся, поскольку мы становимся старше и испытываем новые ощущения. Но если это шоу и научило нас чему, так тому, что случается так, что мы не можем смотреть назад с сожалением, мы не можем судить себя или кого-либо еще за ошибки прошлого. Поскольку все мы способны изменится, и все мы способны любить, и пока у нас есть наша семья, мы можем учиться делать правильный выбор - здесь и сейчас.

__________

Примечание автора: Не то, чтобы я забыла о нашем новом семейном дополнении. Просто, мы видели не так много, чтобы судить о Древних, мы только начинаем понимать их. Но я могу сказать это даже злой Клаус, существование которого сводится, кажется, к причинению боли и вреда любому, кто встанет у него на пути, включая его брата Элайджу, не мог даже подумать, о том, чтобы существовать без семьи. Он заколол их всех и запрятал в гробы, но возил за собой везде где бы не был. Клаус - одинокий человек, который разозлил собственную семью, так что будет интересно посмотреть, как их семейные отношения будут развиваться в течение остальной части сезона, но я думаю, что тут важно упомянуть, что его мать, которую он, предположительно, убил (Боже, я понятия не имею, как они собираются объяснить это), готова простить Клаусу его грехи, потому что он ее сын. Я думаю, что со временем мы сможем лучше понять Клауса и семью древних. Пока, все что я могу сказать - я с нетерпением жду приключений Древних.

Перевод: MissSmile
    25 Апр 2024   Статьи     MissSmile     1   1259      Источник
Комментарии 1
я тоже жду их отключения(Древних),очень даже не плохой пост,прям душу Деймона увидела
0  
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  • Другие новости
  • Копирайт ©
  • Наш баннер
  • Рейтинг
  • Архив записей
  • Теги

О сайте: The Vamp Diaries Ru - русскоязычный сайт, посвященный Дневникам вампира. На нашем сайте Вы можете ознакомиться с последними спойлерами по сериалу, новостями об актерах, поделится своими мыслями на дружном форуме, а так же сможете скачать или насладится онлайн просмотром, всех серий сериала (1 сезон, 2 сезон, 3 сезон) и чтением книг Л. Дж. Смит.

Сериал The Vampire Diaries является собственностью The WB Television Network и The CW Television Network. Все текстовые, графические и мультимедиа материалы, размещённые на сайте, принадлежат их авторам и демонстрируются исключительно в ознакомительных целях. Оригинальные материалы являются собственностью сайта (в том числе и дизайн), любое их использование (или модификация) за пределами сайта возможно только с указанием активной ссылки на сайт thevampdiaries.ru. © 2024 

Сайт оптимизирован под корректную работу через Opera, Mozilla и Google Chrome.
Хостинг от uCoz
Dezign by Kate_AverakotLotta, and Claire.

88x31

468x60

Проверка сайта Рейтинг вампирских сайтов РуНета